Сразу два полезных семинара прошли в Похвистневском районе

Новое
Сразу два полезных семинара прошли в Похвистневском районе
Сразу два полезных семинара прошли в Похвистневском районе 0

В конце октября 2017 г. в ЦВР «Эврика» прошли два семинара. В них приняли участие работники учреждений дополнительного образования Северо-Восточного округа.

Первый семинар был посвящен роли интеграции общего и дополнительного образования детей в реализации ФГОС. Об интеграции, ее механизмах, возможных моделях присутствующим рассказала Е.М. Сучкова, заместитель директора ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи» г.Самара. Опыт работы школы № 35 г.о. Самара по интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС представила О.В. Буянова, заместитель директора по УВР. В своей работе они используют социальные практики, и основная – это школьное самоуправление. Социальный партнёр школы - «Центр социализации молодежи». Е.Н. Петрянкина, руководитель филиала ЦВР «Эврика», познакомила с опытом работы своего учреждения на примере реализации авторской дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) «Азбука Земли» и взаимодействия с социальными партнерами в рамках профориентационной работы. Поделились своим опытом коллеги из Камышлы: А.А. Шаймарданов, руководитель СП ДЮСШ «Фортуна», посвятил участников в суть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и какие ресурсы необходимы, чтобы процесс внедрения был эффективным, а Е.Р. Мингалиевна, ПДО СП «Созвездие», рассказала о реализации ДОП «Учусь учиться» для детей с ОВЗ и как происходит интеграция с другими общеобразовательными программами. Клявлинцы также представили свои наработки - М.В. Денисова, заведующий СП «Прометей», презентовала модель взаимодействия дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями Клявлинского района. Ее рассказ дополнила Н.Л. Кудряшова, методист СП «Прометей», выступлением о системе работы СП «Прометей» в условиях ФГОС, в котором подробно остановилась на интегрированных связях со школьными предметами и ошибках интеграции общего и дополнительного образования. Е.В. Колесникова, представитель Исаклинского района, руководитель музея Новоганькинской школы, удивила всех подлинным букварем 1914 года издания, когда рассказывала о роли школьного музея в образовательном процессе и каким мощным ресурсом является музей для воспитания подрастающего поколения.

Тема на семинаре была поднята очень актуальная – в реализации ФГОС интеграция дополнительного и общего образования просто необходима, иначе не достичь заявленных результатов. Однако, существуют проблемы и ошибки, зачастую внешнего характера, которые тормозят такой важный процесс.

«Программа технического профиля в системе дополнительного образования детей» - такова была тема второго семинара. Он носил исключительно практический характер, и каждый присутствующий примерил на себя роль ученика. Два ПДО ЦВР «Эврика» провели мастер- классы по своему профилю работы. А.А. Следенкин показал возможности Лего-конструирования для развития детей дошкольного возраста. Конструирование любимый детьми вид деятельности, который теснейшим образом связан с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.Лего-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, так как позволяет учиться, играя и обучаться в игре.В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе.Лего-конструирование дает понимание как устроены бытовые приборы и аппараты, игрушки, транспортные, строительные и другие машины. После мастер-класса Андрея Александровича, каждая присутствовавшая женщина точно знает, как устроен кухонный миксер. Ведь именно его с воодушевлением собирали из конструктора Лего участницы семинара, осваивая азы конструирования.

Далее эстафету приняла Е.А. Платонова. Ее мастер-класс назывался «Мир медиа в дополнительном образовании детей». Она познакомила с песочной графикой. С помощью песочной графики обучающиеся в объединении изучают покадровую съемку. А еще рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук, это наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой. Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление.Елена Александровна показала фильм, снятый в объединении ребятами. И предложила всем попробовать себя в роли аниматоров. Правда песок заменила манка. А поскольку песочная графика хороша и для релаксации - семинар закончился на очень позитивной волне.

Е.Н. Петрянкина

🖂 Написать модератору

Понравилась новость, поделитесь с друзьями!

+1
10:51
187
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.